Разработка сайта

Мы Makklays. Мы помогаем воплотить идею.

Что такое e-Commerce?


Makklays - Статьи image

eye 123

Что такое e-Commerce?



Электронная коммерция, а чаще e-commerce, в нашем понимании это что-то, где деньги передаются через интернет, не так ли?
Да, но немного в узком смысле этого слова. Отвлечемся на небольшое число теории. И так, электронная коммерция, как говорит об этом интернет, это целая сфера экономики, состоящая из:
- электронный обмен информацией (Electroniс Data Interchange, EDI),
- электронное движение капитала (Electronic Funds Transfer, EFT),
- электронную торговлю (англ. e-trade),
- электронные деньги (e-cash),
- электронный маркетинг (e-marketing),
- электронный банкинг (e-banking),
- электронные страховые услуги (e-insurance).
Электронная коммерция как сфера экономики это набор финансовых и торговых транзакций (транзакция - это перевод денег), которые происходят через компьютерные интернет сети, а также это набор бизнес-процессов связанный с проведением транзакций.

Из общей теории об электронной коммерции, можем увидеть, что нас интересует только e-commerce связанный с электронной торговлей в сети интернет. Эту сферу экономики в интернете представляют компании и предприятия, у которых есть интернет-магазин или сайт с каталогом продукции, которую можно купить на сайте и платить через сайт или через интернет.



История электронной коммерции



Впервые покупку и оплату через интернет произвел Майкл Олдрич, который в 1979 показал первую систему онлайн-покупок.
Но это было давно, и с тех пор e-commerce очень изенился и модифицировался. Хотя, нельзя не упомянуть то, что автоматизируя процессы, упрощая просчеты для простого человека и избавляя его от лишних калькуляций - e-commerce набирает популярности. Это ярко было представлено в 1960 году, когда IBM и American Airlines запускает совместную систему автоматизации процедуры резервирования мест на авиарейсы. Можем только представить, сколько прибыли принесла это ecommerce их владельцам. А число пользователей системы SABRE (Semi-Automatic Business Research Environment) постоянно растет. Эта система сделала воздушные перелёты более доступными для рядовых пассажиров, помогая им ориентироваться в тарифах и рейсах.
1981 году Thomson Holidays UK была сделана - первая система онлайн-шоппинга для бизнеса.
В 1995 году Джефф Безос запускает Amazon.com и начинают вещание первые 24-часовые радиостанции без рекламы, Radio HK и NetRadio. eBay основан программистом Пьером Омидьяром как AuctionWeb. Спустя 4 года в Китае была основана Alibaba Group. Business.com был продан eCompanies за 7,5 млн долларов США, который был приобретен в 1997 году за 149 тыс долларов США. Запускается одноранговая программа для обмена файлами Napster.

ATG Stores открыла продажу декоративных предметов для дома в Интернете. В декабре 2001 году Alibaba.com достигла прибыльности. Продолжаем изучать историю развития ecommerce)
В 2002 году eBay приобретает PayPal за 1,5 миллиарда долларов. Да, да это именно eBay вкладывается и развивает PayPal - самую известную систему онлайн платежей в мире. В 2003 году Amazon.com публикует первую годовую прибыль об e-commerce. В 2004 году появилась DHgate.com, первая китайская платформа для онлайн-транзакций b2b (мы мало с вами знаем об этом, так как этот сайт e-commerce закрыт от нас "китайской стеной"), которая стала стимулом для других b2b-площадок уходить от модели «желтых страниц».
В 2007 году Business.com приобретен R.H. Donnelley за 345 миллионов долларов. В 2015 году Amazon.com обеспечивает более половины всего роста электронной торговли, продавая почти 500 миллионов SKU в США (SKU - Stock Keeping Unit, в переводе — «складская учётная единица»). Приближаясь к нашим дням e-commerce сейчас выглядит как-то так:
В 2017 году розничные продажи электронной коммерции (e-commerce) по всему миру достигли $ 2,304 трлн, что на 24,8% больше, чем в предыдущем году. На рост e-commerce повлиял стремительный рост интернет пользователей с 2000 годов.



Вызов человечеству и электронной коммерции



Новый вызов человечеству, был объявлен режим самоизоляции, вынудивший миллионы людей сидеть по домам. Для многих интернет-магазинов это стало шансом увеличить количество продаж. Вот еще один толчок для развития e-commerce.
Изоляция людей по домам только усилила развитие интернет-магазинов и элекстронной коммерции и рост их числа (новых интернет-магазинов появилось в 2 раза больше только за первые 2 месяца изоляции). Это связано с тем, что бизнесу приходится адаптироваться к новой жизни и лучшее решение — это выход в онлайн с e-commerce. Связано с массовыми закрытиями оффлайн точек. Больше всего выросла прибыль у интернет-магазинов для детей с детскими товарами (на 22,63%), у интернет-магазинов с продуктами питания (в 2,5 раза), у интернет-магазинов в категории Хобби и рукоделие (на 134%), у интернет-магазинов для взрослых, в категории 18+ (на 112%), у интернет-магазинов в категории Одежда и обувь (на 6%). В остальных сферах интернет торговли, интернет-магазины почувствовали падение продаж в среднем на 22% - как говорят открытые источники из интернет.
Подводя итоги и делая выводы, видим, что изоляции способствует развитию электронной коммерции (e-commerce).



Виды электронной коммерции



Всю электронную коммерцию разделяют на следующие виды (давайте рассмотрим их):
- B2B (Business-to-Business) — «взаимоотношения между коммерческими организациями», так называемый «Бизнес для бизнеса».
К ним относят такие сайты в интернете как Маркетплейс (Marketplace). Marketplace - сайт, который разработан, реализован, запрограммирован так, что на нем могут открываться и регистрироваться другие сайты (у нх есть свои поддомены и имена). То есть маркетплейс - это сайт, как ограниченное место для других сайтов (интернет-мазинов), которые ведут свою электронную коммерцию.
- B2C (Business-to-Consumer) — «взаимоотношения между коммерческой организацией и потребителями», в простонародье «Бизнес для покупателя». К ним мы можем отнести интернет-магазин или интернет-каталог.

B2C + B2B = B2B2C

Продолжает список видов e-commerce менее известные простым пользователям:
- B2E (Business-to-Employee) — «взаимоотношения между коммерческими организациями и сотрудниками (наёмными рабочими)».
- B2G (Business-to-Government) — «взаимоотношения между организацией и правительством».
- B2O (Business-to-Operator) — «взаимоотношения между организацией и оператором связи».

А также виды e-commerce:
- C2A (Consumer-to-Administration) — «взаимоотношения между потребителями и администраторами».
- C2B (Consumer-to-business) — «взаимоотношения между потребителями и коммерческими организациями».
- C2C (Consumer-to-Consumer) — «взаимоотношения между потребителями».
- A2A (Administration-to-Administration) — «взаимоотношения между администрациями».
- A2B (Administration-to-Business) — «взаимоотношения между администрацией и коммерческими организациями».
- A2C (Administration-to-Consumer) — «взаимоотношения между администрацией и потребителями».

И другие e-commerce модели:
- D2C (Decentralized-to-Consumer) — «децентрализованные взаимоотношения на основе Блокчейн-технологии (англ. Blockchain) между потребителями».
- G2B (Government-to-Business) — «взаимоотношения между правительством и организацией». На институциональном уровне крупные корпорации и финансовые учреждения используют Интернет для обмена финансовыми данными, чтобы облегчить внутренний и международный бизнес. Целостность и безопасность данных являются актуальными вопросами для электронной коммерции.
- P2P (Peer-to-Peer) — «взаимоотношения между лицами».

Вот, где водятся деньги! Вот, где стоит искать идеи для развития бизнеса начинающим предпринимателям.



E-commerce - электронная коммерция



E-commerce — это электронная покупка или продажа онлайн. E-commerce — мобильная коммерция, электронные переводы средств, управление цепочками поставок, интернет-маркетинг, онлайн-обработка транзакций, электронный обмен данными (EDI), система управления запасами и автоматизированная система сбора данных.

Объем электронной торговли в Испании в 2014 году около 17 млрд долларов. В среднем онлайн-покупатель тратит 1300 долларов в год. Самая популярная категория покупок — одежда. Испанцы все охотнее покупают со своих смартфонов. Ожидается, что в ближайше годы темп роста мобильной коммерции составит 48%. Это самый высокий показатель в Европе после Скандинавии. Одним из основных факторов роста онлайн-торговли стало желание экономить. Особенно после 2008 года.
Платежи в интернете - e-commerce. Карты — самый популярный способ оплаты в Испании: 87% заказов оплачиваются «пластиком». Также растет популярность электронных кошельков, в их числе PayPal.

Обратим внимание на ЛОГИСТИКА, как часть e-commerce бизнеса при выполнении покупок, например в интернет-магазине или интернет-каталоге. Онлайн-рынки и ритейлеры должны найти наилучший способ выполнения заказов и доставки товаров. Небольшие компании обычно контролируют свои собственные логистические операции, потому что у них нет возможности нанять стороннюю компанию. Большинство крупных компаний нанимают подрядчиков или компанию-подрядчика, которая заботится о логистических потребностях компании.
Логистика, как часть системы это тоже сайт. Сайт-логистика - это сайт-система, которая имеет параметры и объекты, которые ведутся и контролируются на на сайт-системе. И более того, грамотно подобранная компания разработчик, разработает логистической компании и сайт у которого есть e-commerce и сайт-систему логистики связанный с e-commerce. У такой компании нет препятствия для входа в электронную коммерцию.



Преимущества и недостатки электронной коммерции



Преимущества электронной коммерции (e-commerce) для бизнеса:
- Глобальный масштаб (весь мир - интернет-магазин, интернет-каталог, сайт-система)
- Сокращение издержек (пеньше персонала для интернет-магазин, интернет-каталог, сайт-система - например: логистика)
- Улучшение цепочек поставок (сайт-система)
- Бизнес всегда открыт (24/7/365) (интернет-магазин, корпоративный сайт, интернет-каталог, сайт-система)
- Персонализация (интернет-магазин, интернет-каталог, сайт-система)
- Быстрый вывод товара на рынок (landing page)
- Низкая стоимость распространения цифровых продуктов (не нужно арендовать помещение - интернет-магазин, интернет-каталогб сайт-система, корпоративный сайт)
В скобках указаны продукты e-commerce которые реализуются для интернет Makklays.

Недостатками e-commerce для бизнеса можно выделить:
- Немного сложности в начале ведения и организации деятельности предприятия в интернете, узаконивание предприятия
- Возможные сомнения сторон по поводу принадлежности того или иного проекта к компании (негативная анонимность)



Развитие e-commerce



В 2014 году рынок e-commerce перешагнул отметку в $1,3 триллиона.
Факт, что в 2019 году увеличились доходы от рекламы, интернет-продвижения, оплаты онлайн и доставки.
В 2021 году прогнозируемые продажи в интернете (e-commerce) составят $4,4 трлн. Эти цифры показывают, как быстро растут объемы рынка электронной коммерции. К концу 2021 года более 73% покупок в интернет будет происходить с помощью телефона. Покупки "голосом" также набирают обороты, в 2022 году их ждут более 60%. В 2022 году вырастет рынок дополненной реальности (AR).
Важной составляющей в коммуникации с клиентом становятся чат-боты, в 2020 году больше 60%.

К e-commerce сейчас подключено около 7 млрд. устройств. А к 2022 году их число возростет до 40 млрд. устройств.
Интернет продажи наделяет новой силой малый и средний бизнес, а также предпринимателей по всему миру.



Подводя итоги



Важную роль в развитии E-commerce и электронной коммерции сыграл Paypal и небольшие площадки предоставляющие услуги онлайн-покупки, они позволили простому пользователю интернета превратить хобби в бизнес, открыть интернет-магазин или корпоративный сайт, получать заказы из Японии, Италии и США. Сегодня пользователь интернета и предприниматель продает товары в 55 стран мира, в компании, где заняты несколько человек, а в ближайшей планах развитие.